Случаи из жизни, когда не поможет заводская гарантия на кабельную продукицю
22.01.2018
Прежде чем рассмотреть, в каких случаях заводская гарантия не поможет разберемся с основными понятиями.
Гарантийный ремонт – это ремонт, который выполняется безвозмездно в течение гарантийного срока для владельца кабеля. Услуга предоставляется в соответствии с условиями гарантии. Цель гарантийного ремонта - устранить неполадки, вызванные недостатками материала или изготовления во время производства, если на них распространяется гарантия.
Гарантийный срок – это промежуток времени, в течение которого производитель гарантирует и выполнение определенных нормативно-технических документов и требований к качеству изделия.
К примеру, сроком гарантии на силовой кабель будет являться такой период времени, в течение которого завод-изготовитель гарантирует потребителю выполнение установленных требований к изделию. Потребитель при этом обязуется соблюдать правила хранения, транспортирования, прокладки, монтажа и эксплуатации. Гарантия начинает действовать с того момента, когда кабель введен в эксплуатацию.
Срок службы силового кабеля — это календарная продолжительность его эксплуатации до момента невозможности его дальнейшего использования. Для кабелей в зависимости от их конструкции устанавливаются определенные сроки гарантии и сроки службы.
Фактический срок службы силового кабеля определяется техническим состоянием изделия, а не ограничивается сроком, указанным в стандарте.
Следует помнить, что не все неисправности в силовых кабелях, трансформаторах и других изделиях подлежат заводской гарантии.
Изготовитель не обязаны бесплатно устранять недостатки товара, если они возникли из-за:
небрежной эксплуатации. К примеру, падение со значительной высоты;
использования не по назначению;
воздействия природных стихий;
воздействия веществ, несовместимых с работоспособностью товара. К примеру, попадание жидкости на ноутбук; неправильная транспортировка;
небрежное хранение товара.
Приведем примеры снятия силовых трансформаторов с гарантийного учета. Завод-изготовитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании, если обнаруживает:
-
Невыполнение требований, прописанных в нормативных документах. Например, Руководстве по эксплуатации или Правилах устройства электроустановок:
-
поднятие трансформаторов мощностью 16-250 кВ А за приваренные к баку скобы. Данные скобы необходимы при транспортировке и служат для крепления изделия;
-
включение устройства без заземления бака;
-
поднятие трансформаторов мощностью 400, 630 кВ А за приваренные к крышке серьги;
-
использование переключателя без фиксации его рукоятки и в промежуточном положении;
-
произведение работ и переключения на устройстве, которое включено в сеть хотя бы с одной стороны;
-
использование электромагнитного устройства с поврежденными изоляторами. Эксплуатация трансформатора с трещинами, сколами и др.;
-
нарушение правил эксплуатации.
2. Повреждение гарантийных пломб на трансформаторе. Это не относится к тем пломбам, которые требуется снять для того, чтобы выполнить работы по подключению изделия к используемому оборудованию.
3. Нарушение целостности и герметичности трансформатора: открывание патрубка или крана, отворачивание пробок, предохранительного клапана, снятие маслоуказателя, изоляторов и другие нарушения его уплотнений.
4. Признаки испытания бака силового трансформатора гидравлическим давлением.
5. Включение устройства под напряжением.
6. Эксплуатация силового масляного трансформатора при низком уровне масла.
7. Проведение испытания изоляции с помощью повышенного напряжения без предварительного согласования с заводом-изготовителем.
8. Следы постороннего вмешательства в трансформатор или несанкционированный ремонт изделия.
9. Механические повреждения, появившиеся по вине потребителя. Они могут быть получены при погрузочных и разгрузочных работах, перевозках, монтаже, эксплуатации, вызванные по вине перевозчика или потребителя. Такие повреждения не подлежат устранению по заводской гарантии.
10. Несоблюдение требований по условиям и срокам хранения:
-
условия хранения силового трансформатора, при эксплуатации на открытых площадках и температуре от -60°С до +50°С, определяются по ГОСТ 15150-69 на срок до одного года;
-
при эксплуатации под навесом или в помещениях при той же температуре - до двух лет при условии, что потребитель будет ежегодно проводить внешний осмотр;
-
условия хранения комплектной трансформаторной подстанции на открытых площадках - до одного года.
Если завод аннулирует гарантийные обязательства, есть возможность произвести ремонт в платном порядке, без возобновления или продления гарантии.
При возникновении спорных вопросов, которые касаются неработоспособности изделия, их решает независимая экспертиза. Изготовитель оплачивает экспертизу в случае необходимости проведения гарантийного ремонта. Экспертизу оплачивает заказчик, если условия гарантии были им нарушены.
< ПредыдущаяСледующая >